Mechanical Musical Instruments and Objects

Musical Houseware

Musical houseware objects' collection is comprised of unique objects of everyday life with various music movements. A tradition of mounting houseware objects with sound mechanisms appeared more than two centuries ago. One of Hans Christian Andersen’s fairy tales narrates about the creative prince who manufectured a magic pot that not only cooked porridge, but played the famous melody as well. This fairy tale was not very far from truth. Thirty years earlier the fairy tale "Swineherd" was written, mechanics created the basic construction of the movement that started the era of music boxes.

further...

The principle of a multifunctional music device is based on three integrated parts: a sound comb with an audio range comparable to that of accordion, a program cylinder with several recorded tunes and a clock spring, which served for winding a cylinder. The whole mechanism as well as its parts was so tiny that it could be hidden in a pocket watch, or in a signet ring.

Masters of other specialties, primarily jewellers, who started to install music mechanisms in different expensive knick-knacks, reaped the benefits of this advantageous construction: boxes for jewellery, necessaries for needlework, scent bottles, etc. Woodworkers, glass blowers, mirror makers, and many other artisans started to install music movements in their products following the jewellers.

Thus, common household objects, such as mirrors, bottles and beer mugs began to play tunes. Music writing sets, music albums for postcards and photographs, all kinds of music stands, music chairs and, even, music holders for toilet paper and ... music night stools were created. All those exhibits are presented in the subsection "Musical Houseware" of the Museum Collection.

minimize...

39 items

Механические музыкальные инструменты и предметы

Предметы быта

Отличительной особенностью этой части коллекции является то, что в ней собраны совершенно уникальные предметы быта с различными музыкальными механизмами. Традиция озвучивать различные домашние вещи появилась более двух столетий назад. В одной из сказок Ганса Христиана Андерсена рассказывается об изобретательном принце, смастерившем волшебный горшочек, который варил кашу и наигрывал известную мелодию. В этой сказке не так много вымысла. Лет за тридцать до того, как была написана сказка «Свинопас», мастерами-механиками была придумана базовая конструкция автоматического механизма, открывшего эру музыкальных шкатулок. 

далее...

Три главные части: звуковая гребёнка со звуковым диапазоном, сравнимым с диапазоном аккордеона, программный валик с записью нескольких мелодий и часовая пружина, приводящая в движение валик - вот основа это универсального музыкального устройства. Каждую часть в отдельности, и весь механизм в целом, можно сделать такими миниатюрными, что они спрячутся не только в карманных часах, но и в перстне. 

Столь удачная конструкция не осталась без внимания мастеров других специальностей, в первую очередь ювелиров, которые начали встраивать музыкальные машинки в различные дорогие безделушки: шкатулки для драгоценностей, несессеры для рукоделия, флакончики для нюхательных солей и тому подобное. Следом за ювелирами, музыкальные механизмы стали вставлять в свои изделия и столяры, и стеклодувы, зеркальные мастера, и многие другие.  Специально для них многие фирмы, производящие музыкальные шкатулки, выпускали на продажу и отдельные небольшие музыкальные устройства.

Так заиграли самые, казалось бы, немузыкальные предметы домашнего обихода, такие как зеркала, бутылки и пивные кружки. Появились играющие письменные приборы, альбомы для открыток и фотографий, всевозможные подставки, стулья и, даже, держатели для туалетной бумаги и … ночные вазы! Всё это многообразие представлено вниманию посетителей Музея «Собрание» в подразделе «Предметы быта».

свернуть...

39 предметов