Пантелеева Н.В.
Биография
Нина Васильевна Пантелеева – популярная советская эстрадная певица 1940-60х годов. Заслуженная артистка РСФР (1968 год). Родилась 28 декабря 1923 года в городе Свердловске. Первоначально, получив среднее музыкальное образование, она не связывала свою карьеру с музыкой, а поступила в Медицинский институт, однако затем она перешла на вокальное отделение городского Музыкального училища им. П. И. Чайковского. Еще не окончив училище, стала солисткой Свердловского радиокомитета.
Во время войны 20-летняя Нина Пантелеева выступала в госпиталях, где и встретилась с композитором и пианисткой Людмилой Лядовой, участвовавшей в выступлениях концертных бригад на заводах и в воинских частях. Так появился замечательный музыкальный дуэт. С этого времени они стали успешно выступать вместе и в 1946 году получили звание лауреатов 2-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. После этого Нина Пантелеева была принята сразу на 2-й курс Уральской государственной консерватории имени Мусоргского.
Окончив консерваторию в 1950 году, стала работать в Московском отделении Всероссийского гастрольно-концертного объединения.
Дуэт Лядовой и Пантелеевой имел огромную популярность. Концерты проходили на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Ленинград и на Украине... Успех сопутствовал дуэту во всех уголках страны.
Из интервью с Л. Лядовой: "Мы выступали вместе около восьми лет. Были настолько популярны, что о нас прознала даже Бельгийская королева.”
Однако в 1951 году их дуэт распался по инициативе самой Лядовой. Нина Пантелеева стала выступать на эстраде самостоятельно, а затем - с пианистом Вилли Берзиным, за которого позже вышла замуж и была с ним до конца своих дней.
В сольных программах Пантелеевой ее мягкая манера исполнения и индивидуальность раскрылись ярче и полнее. Основными достоинствами вокального исполнительства артистки считаются простота, естественность высказывания, правдивость чувств.
О ней говорили: «Пантелеева принадлежит к той лучшей категории исполнителей, которые обращаются с микрофоном тактично, рассматривая его функции лишь в рамках "звуковой педали". Легко двигаясь по сцене, певица не «играет песню», а лишь слегка намечает ее внешний рисунок, раскрывая содержание все-таки вокальными средствами. Ее голос приятного тембра пластично "ложится" на микрофон, звучит полно и насыщенно. Фразировка Пантелеевой выразительна, ее хорошая дикция позволяет воспринимать содержание песни целиком, а не догадываться о нем по выкрикам отдельных строчек...»