Часы карманные

Часы карманные механические музыкальные с центральной секундной стрелкой, четвертным репетиром, с ключом, в футляре

    Часы карманные механические музыкальные с центральной секундной стрелкой, четвертным репетиром, с ключом, в футляре

    Швейцария, Женева

    Около 1820 г.

    Piguet & Meylan

    Золото, эмаль, стекло, металлические сплавы, жемчуг; эмаль по гильошировке, эмаль выемчатая, эмаль расписная, гравировка

    Диаметр 5.5 см. Толщина 0.9 см

    На ободе циферблата - "9348", "PIGUET ET MEYLAN A GENEVE".
    На крышках корпуса и механизма - "9348".

    далее...

    Часы карманные, механические, музыкальные, в круглом, декорированном растительным орнаментом с вкраплением жемчужин золотом корпусе, с двумя крышками, с рычагом пуска репетира в виде втулки с кольцом, украшенных эмалью и жемчугом. На крышке корпуса, обрамлённой по краю мелким жемчугом, дана живописная композиция с изображением сидящих под деревом юноши и девушки в античных одеждах. Крышка механизма украшена расположенным на голубом фоне полихромным изображением цветов в портбуке (т.е. вазе) в окружении растительных завитков.

      Циферблат - эмалевый, белого цвета. Знаки часовой шкалы черного цвета, стрелки "Breguet" воронёной стали. На циферблате две шкалы: минутная, разбита на 60 делений c арабскими цифрами; часовая, разбита на 12 делений с римскими цифрами. Обод циферблата обрамлён мелким жемчугом.
    Механизм украшен гравировкой, балансовый, с цилиндровым ходом, пружинным двигателем, устройством четвертного репетира на двух гонгах, музыкальным барабаном и звуковой гребёнкой, стрелочной индикацией часов, минут и секунд. Завод и перевод стрелок ключом. На корпусе, напротив цифры "VI" расположен ползунок для активации мелодии. Ключ декорирован двусторонней вставкой с расположенными на гильошированном фоне с красной прозрачной эмалью женскими портретами.
    Часы вложены в деревянный футляр.

    свернуть...

    Предназначены для китайского рынка.

    Первые механические часы были привезены в Китай в конце правления династии Мин (1368-1644), представители которой интересовались часовыми и астрономическими измерительными приборами, итальянским миссионером-иезуитом Маттео Риччи (Matteo Ricci, 1552-1610). C начала маньчжурской эпохи поступление часов и других западных астрономических приборов Нового времени стало регулярным. Но если в XVII - первой трети XVIII вв. китайский часовой рынок фактически ещё не сложился, то правление Цянь-лун (1736-1795) знаменовало его расцвет, продолжавшийся до середины XIX в., когда были созданы лучшие образцы западных часов для Китая. Произведения, поступившие между 1715 и 1774 гг., и вызвавшие подражание в Китае, происходили в основном из Англии. Во второй половине XVIII в. важную роль играли Франция и Швейцария (Женева). При этом необходимо отметить, что среди китайской знати был спрос только на самые лучшие часы, имеющие сложные механизмы подобно музыкальным часам, часам с репетиром или с автоматоном. Особое требование было к корпусу таких часов: он должен был быть декорирован расписной эмалью с изображением пейзажа или классической сцены, и обрамлён поясом жемчуга или драгоценных камней. Представленные часы, сочетающие в себе сложный механизм и "красиво" декорированный корпус, являются примером таких часов, сделанных на заказ для китайского вельможи. (См.: Неглинская М.А. Коллекционирование интерьерных часов при цинском дворе и его роль в развитии часового производства XVIII в.).

    Инв.5249.С/ММП