Часы-портик каминные музыкальные
Часы-портик каминные музыкальные
Франция, Париж
Около 1790 г.
Michel-François Piolaine
Бронза, мрамор, стекло, эмаль, фрор, ткань; полировка, золочение, механические работы, литье, гравировка
В. 82 см, Ø циферблата 13,5 см
На циферблате: “Piolaine A Paris”, на музыкальном механизме: “5097”.
Музыкальные часы в цилиндрическом корпусе, установлены между колоннами портика из черного мрамора на базах из белого мрамора с накладными литыми деталями и орнаментом. Базы колонн с накладками в виде военных трофеев из позолоченной бронзы соединены балюстрадами, по обеим сторонам находятся вазы белого мрамора с цветами позолоченной бронзы. Портик расположен на прямоугольной подставке с выступающим цоколем и карнизом, декорированным жемчужником и рельефным орнаментом, на пяти опорах. Над часами на площадке белого мрамора с фризом с золотистыми накладками, по углам расположены четыре вазы с цветами и площадка белого мрамора с обелиском на золотистых шарах с гранями, украшенными жемчужником и накладным орнаментом в виде стрел, лент и кистей с мраморным шаром сверху. Циферблат часов белой эмали с обозначением часов арабскими цифрами и минут арабскими цифрами через пятнадцать делений, с двумя ажурными гравированными стрелками, двумя отверстиями для завода хода и боя часов, отверстием для регулировки хода и надписью рукописным шрифтом красного цвета “ Piolaine A Paris”. На лицевой стороне застекленная крышка с безелем, украшенным жемчужником, кнопкой и литым орнаментом из позолоченной бронзы в виде венков из ветвей оливы с дубовыми листьями, ажурным орнаментом в виде грозди и лиственных завитков на корпусе. Обратная сторона часов закрыта застекленной дверцей с защелкой.
Верхняя часть подставки и цоколь соединены шестью прямоугольными в сечении колоннами из черного мрамора с базами, капителями и накладками в виде колосьев из позолоченной бронзы. В центре лицевой стороны подставки расположена ажурная панель с цветочным орнаментом и круглым медальоном яшмового фарфора голубого цвета с орнаментом из звездочек и рельефным изображением дамы с горящим сердцем, купидона с факелом и собачки белого цвета. По обеим сторонам – панели с ажурным орнаментом в виде виноградных лоз и цветов на черном фоне. Боковые стороны подставки закрыты дверцами с ажурными решетками. В подставке расположен музыкальный механизм - карильон с двенадцатью колокольчиками и двадцатью двумя молоточками, фузеей, пружинным двигателем и программным валиком на девять мелодий. С лицевой стороны находятся два рычажка и штифт для управления режимом работы музыкального механизма, с обратной стороны дверца в виде рамы с красной тканью. Музыкальный механизм исполняет одну из девяти мелодий каждый час или по желанию. Механизм часов с маятником на шелковой подвеске, линза маятника в форме солнца, с анкерным ходом, пружинным двигателем, получасовым боем по колокольчику со счетом на счетном колесе.
Медальон с рельефным изображением в неоклассическом стиле выполнен из яшмового фарфора (Jasperware), по твердости похожего на природный камень, полученного английским мастером - керамистом Джозайей Уэджвудом (Josiah Wedgwood, 12.07.1730-03.01.1795) в 1775 году.
Инв.1546ММП/ДПИ