Перфорированные ленты

Перфолента программная № 4526 Sidney Johes “Влюбленная золотая рыбка” из оперетты “Гейша”

    Перфолента программная № 4526 Sidney Johes “Влюбленная золотая рыбка” из оперетты “Гейша”

    Италия, г. Болонья

    Около 1900 г.

    Sidney Johes, Giovanni Racca

    Картон; перфорация, печать

    46,3х16,4х2,6 см

    На обложке: на торговой марке: изображение перфоленты и лиры со звездой сверху и надписью: “Giovanni Racca – Bologna-Piani Melodici” в круглой рамке, ниже: “MARCHIO DI FABBRICA”, “4526”, “The Geisha”, “The amourous Goldfish”, “SIDNEY JONES”, “M. 8,10”, “PREMIATA NIPO-LITOGRAFIA O. MINARELLI-BOLOGNA”. На поле перфорации: “4526”, “Р”. На торце “32”.

    далее...

     Программная перфолента из картона светло-коричневого цвета шириной 46,3 см сложена гармошкой в виде книги. На обложке четыре отверстия с пистонами и отрезками шнуров и наклейка с виньеткой синего цвета в виде ветви с цветами и листьями, скрипки и нотной тетради и типографскими надписями - торговая марка производителя ленты, номер по каталогу, название мелодии, автор, длина ленты в метрах, производитель печати. Лента содержит указания по изменению громкости и программную перфорацию —  кодированную запись последовательности управляющих воздействий на музыкальный инструмент для воспроизведения мелодии – “Влюбленная золотая рыбка” (The amourous Goldfish ) из оперетты “Гейша” британского дирижера и композитора Sidney Johes (1861-1946), написанной в 1896 году.
    Музыкальный инструмент: Роялофон “Piano Melodico”, инв. 2606/ММП.
    Роялофон “Piano Melodico”, инв. 664/ММП.
    «Гейша» (The Geisha, a story of a tea house) — оперетта британского композитора Сидни Джонса на либретто Оуэна Холла (Owen Hall) со стихами Гарри Гринбанка (Harry Greenbank). Дополнительные музыкальные номера написаны Лайонелом Монктоном (Lionel Monckton) и Джеймсом Филпом (James Philp). Является примером эдвардианской музыкальной комедии( Edwardian musical comedy).
    Премьера «Гейши» состоялась 25 апреля 1896 года в театре Дейлис (Daly's Theatre ) в лондонском Вест-Энде, продюсером выступил Джордж Эдвардс (George Edwards). Оригинальная постановка стала второй по числу представлений среди всех музыкальных спектаклей своего времени. В ролях были заняты Мари Темпест, Чарльз Хайден Коффин, танцовщица Летти Линд и комик Хантли Райт. 
    В ноябре 1896 года «Гейшу» поставили в Нью-Йорке с Нэнси Макинтош в главной роли. Спектакль немедленно стал хитом и был назван крупнейшей международной сенсацией британской музыкальной сцены. В США были организованы и другие постановки, в Европе оперетта игралась многие тысячи раз (один из источников насчитывает около 8000 только в Германии). «Гейша» была признана лучшей среди британских оперетт и популяризовала ранее малоизвестный термин «гейша» во многих европейских языках в качестве символа японской культуры. В 1897 году Роберт Баден-Пауэлл сыграл роль Вун-Хая в спектакле, поставленном в Шимле (Индия). Два года спустя, Антон Павлович Чехов присутствовал на российской премьере «Гейши» в Ялте и вставил упоминание спектакля в кульминационную сцену своего рассказа «Дама с собачкой» (1899). Самой популярной арией стала «Влюбленная золотая рыбка»

    свернуть...

    217ММП2606/TP