Перфолента программная № 51955 “Die Ehre Gottes, Op.48 No. 4”
Перфолента программная № 51955 “Die Ehre Gottes, Op.48 No. 4”
Германия
1910-1920 гг.
Дерево, бумага, картон, металл, ледерин; перфорация, токарная обработка, картонажные работы
Ширина ленты 28,58 cм
Надписи: На этикетках: “88”, “Hupfeld”, “FVh”, “51955 Die Ehre Gottes, Op.48 No. 4 La Gloire de Dieu The Glory of the Lord L. v. Beethoven.”, на зарядном конце: “88” “KÜNSTLER-ROLLE – ARTIST’S ROLL - ROULEAU – ROLLO DE ARTISTA”, На ленте: “TEMPO 50”.
Бумажная лента шириной 28,58 cм намотана на деревянную шпулю “американского стандарта» с круглыми углублениями на торцах щёчек. Зарядный конец ленты серо-зеленого цвета имеет треугольный обрез, укреплённый ледериновой наклейкой с металлической пуговкой и кольцом, выше бумажная этикетка с указанием производителя, номера ленты по каталогу, названия произведения автора и стандарта записи. Выше указание стандарта и типа записи на четырёх языках, рамка с предупредительными надписями на четырёх языках и изображением завода фирмы. На начальном участке ленты указание темпа исполнения: «Tempo 50». Лента содержит программную перфорацию — кодированную запись последовательности управляющих воздействий на музыкальный инструмент для воспроизведения мелодии.
Лента хранится в футляре из картона в форме параллелепипеда, состоящем из основания и крышки, оклеенной бумагой черного цвета с бело-желтой этикеткой на торце.
Музыкальный инструмент: Пианино механическое «PHONOLA», инв. 451/ММП.
Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven)
Цикл из 6 песен на cлова X. Ф. Геллерта, Опус 48 №4 «Восхваление природы человеком» (Sechs Lieder nach Gedichten von Gellert Opus 48 №4 Die Ehre Gottes aus der Natur): 1 .Bitten 2. Die Liebe des Nächsten 3.Vom Tode 4. Die Ehre Gottes aus der Natur5.Gottes Macht und Vorsehung 6. Bußlied
Цикл был закончен в 1803 году и был посвящен русскому графу Иоганну Георгу фон Браун – Камю, представителю царской России в Австрии, полковнику кексгольмского полка и рыцарю Мальтийского ордена. Бетховен назвал его первым покровителем своей музы и посвятил ему, кроме этого цикла, три струнных трио Opus 9 (1798) и фортепианную сонату B Opus 22 (1800). Он также посвятил несколько композиций жене своего покровителя.
Инв. 51-TP/МНС