Автоматоны

Автоматон музыкальный «Левитация»

    Автоматон музыкальный «Левитация»

    Франция, Париж

    1910

    Henry Phalibois

    Красное дерево, металл, ткань (шелк, бархат, шифон, х/б), папье-маше, перья; роспись, шитье, столярные и механические работы

    100х80х74 см

    далее...

    Музыкальный автоматон в виде фигуры иллюзиониста, стоящего у кушетки с лежащей на ней фигурой ассистентки, установлен на деревянной прямоугольной подставке с верхней панелью, покрытой тисненой тканью с бахромой. Кушетка на точеных опорах золотистого цвета, покрыта красным бархатом с бахромой. Иллюзионист со стеклянными глазами, подвижной головой, веками и нижней челюстью одет в черный костюм, черные туфли, светлую сорочку с галстуком-бабочкой и двубортный жилет. Он держит в подвижных руках обруч и волшебную палочку. У девушки голова из папье-маше, красные губы, голубые стеклянные глаза, подвижные веки, волосы орехового цвета, на шее – ожерелье из черного бархата. В левой руке – веер из перьев с деревянной ручкой. Она одета в вечернее платье: юбка с запахом из шелка светло-оливкового цвета с шифоновой подкладкой, корсет – из более темной ткани, отделка - тесьма золотистого цвета из металлической канители, пояс с узором из металлической канители и пуговицами. На плечах кисейная накидка светло-коричневого цвета, на ногах атласные туфли.Управляющий механизм с девятью кулачками из самшита и музыкальный механизм с программным валиком, звуковой гребенкой и пружинным приводом, размещены в подставке, с рукояткой для завода на правой боковой поверхности и рычажком включения/выключения механизмов на верхней панели. 
    При включении механизмов звучит мелодия, иллюзионист поворачивает и наклоняет голову, опускает и поднимает веки, шевелит губами, как будто разговаривает со своей ассистенткой, которая мягко опускает веки и впадает в транс. Он направляет на нее палочку, она медленно поднимается, как бы зависая в воздухе, затем круговым движением он проводит обруч вокруг верхней части ее тела, показывая, что опора отсутствует. Через несколько секунд фигура девушки опускается на кушетку, она открывает глаза и обмахивается веером, словно не подозревая о том, что с ней произошло.
    Создание автоматона «Левитация» могло быть связано со сценической иллюзией "Левитация принцессы Карнак" в исполнении американского фокусника Гарри Келлара (Harry Kellar). Его часто называли «деканом американских магов» он активно выступал на пяти континентах. Одной из его самых запоминающихся сценических иллюзий была левитация девушки, которую он выдавал за индийскую принцессу, скопированной с иллюзии, изобретенной Джоном Невилом Маскелайном (John Nevil Maskelyne) и показанной в Египетском зале (Egyptian Hall) на Пикадилли в 1900 году. 
    Г. Келлар попытался купить иллюзию для своих шоу сразу после премьеры Маскелайна, но он не стал продавать. Тогда Келлар нанял Пола Валадона, механика Маскелайна, чтобы узнать секрет, и выпустил свою собственную версию с помощью Otis Elevator Company. Автор книги «Буффало» John Northern Hilliard писал, что левитация была чудом двадцатого века и «главным достижением долгой и блестящей карьеры г-на Келлара».

    свернуть...

    Инв.2602/ММП