Автоматоны

Автоматон музыкальный «Чаепитие кошек»

    Автоматон музыкальный «Чаепитие кошек»

    Франция

    Около 1892 г.

    Автор: Harry Dacre

    Дерево, мех, металл, бумага, ткань (бархат); шитье, резьба, роспись, столярные работы, механические работы, точение

    23x31x28 см, 1,5 кг

    далее...

    Музыкальный автоматон в виде фигурок пяти кошечек, сидящих на табуретах за круглым столом, установлен на деревянной подставке с шестью боковыми гранями, оклеенными бархатом коричневого цвета, с верхней панелью, покрытой бумагой с печатным рисунком и отделанной красным бархатом по краю, на четырех точеных ножках. Кошечки с подвижными головами, ртами, лапами и хвостами изготовлены из кроличьего меха белого цвета. Перед фигурками, на скатерти из синего бархата расположены приборы с синим рисунком по белому полю: чашки с блюдцами, два чайника и сахарница, изготовленные из дерева с деталями из металлической проволоки. 
    Управляющий кулачковый механизм и музыкальный механизм с программным валиком, стальной звуковой гребенкой и ручным приводом размещены в подставке, с приводной рукояткой на передней панели.
    При вращении рукоятки кошечки имитируют чаепитие и оживленную беседу: их головки поворачиваются из стороны в сторону, наклоняются и поднимаются, левые лапки жестикулируют, правые лапки с чашками или чайничком двигаются, рты открываются и закрываются, двигаются хвосты. Во время действия звучит мелодия песни "Daisy Bell (Bicycle Built for Two)", (Велосипед, построенный для двоих), британского поэта и композитора Гарри Дакра (Harry Dacre, 06.09.1857 – 1922гг.), написанной в 1892 году.
    Композиционное решение автоматона, предположительно, имеет в основе сюжет с изображением антропоморфных кошек «Кошачье чаепитие» (The Cats Tea party), выполненным одним из самых известных детских иллюстраторов, художником и страстным любителем животных Харрисом Вейром (Harrison Weir, 05.05.1824-03.01.1906) в 1871 году. Харрисон Вейр 13 июля 1971 года организовал первую выставку кошек в знаменитом Хрустальном Дворце (Crystal Palace), имевшую успех, тем более неожиданный, учитывая, что в викторианскую эпоху британцы не жаловали кошек, считая их истребителями грызунов, но не достойными быть, в отличие от собак, домашними питомцами. После выставки кошки переместись с улиц в аристократические дома, получили нужный уход, заботу и любовь, а Харриса Вейра стали называть отцом особой культуры любви к кошкам, распространившейся по всему миру, “Father of Cat Fancy”. Для выставки он разработал систему стандартов для оценки породистых кошек, а в 1889 году написал книгу “Our Cats and All About Them”

    свернуть...

    Инв.1516/ММП