Оркестрион "Phonoliszt-Violina Model B"
Оркестрион "Phonoliszt-Violina Model B"
Германия, Лейпциг
Около 1925 г.
Hupfeld, Ludwig, A.G., Rönisch
Дерево, металл, стекло, ткань, стеклярус, бисер; резьба, литье, столярные работы
170х83х265 см, 620 кг
На балюстраде над эркером: “HUPFELD”, на внутренней стороне клапа: “Hupfeld”, “Konzert-Phonolist”, “Rönisch”, “G. COLOMBO, LUGANO”, под кнопками настройки: “Coloph.”, “d”, “f”, “e”, на внутренней боковой стороне: “66032”, на внутреннем брусе: “52293”, на чугунной раме: “RÖNISCH”.
Оркестрион представляет собой комбинированный музыкальный инструмент, состоящий из пианино и установленного наверху агрегата из трёх обычных скрипок, находящихся внутри кольцевого смычка. Оркестрион предназначен для автоматического исполнения музыкальных произведений, записанных на бумажной перфоленте. Встроенная в корпус инструмента система автоматики включает в себя лентопротяжный механизм, устройство считывания с ленты и пневматические устройства управления фортепианной и скрипичной механикой. Вся автоматика работает при разряжении воздуха в системе, которое создаётся всасывающим насосом, размещенным в нижней части пианино. Насос имеет в основе мехи с ресивером, приводимые в движение электрическим мотором. Главным изобретением, позволившим реализовать скрипичный автомат, является кольцевой смычок, состоящий из вращающегося металлического кольца, по внутренней стороне которого равномерно распределено 1350 натянутых коротких отрезков конского волоса. Скрипки в оркестрионе установлены вертикально, грифами вниз, на каждой скрипке звучит только одна струна. Струна «соль» не используется. Комплект рычагов с кожаными накладками позволяет зажимать струну в нужном месте. Для получения звука вся скрипка наклоняется к смычку. Перфолента системы “Phonoliszt-Violina” содержит кодированную информацию о нотах, воспроизводимых пианино и скрипками, нюансах и динамике исполнения. Также могут использоваться ленты “Phonoliszt expression”, при этом звучит только пианино.
Звучание оркестриона “Phonoliszt-Violina” фирмы “Hupfeld A.G.” получило самую высокую оценку ведущих скрипачей и дирижеров первой четверти двадцатого века, отмечавших естественность скрипичной игры.
Инв.667/ММП