Западноевропейский художественный металл

Гарнитур каминный: скульптура «Амур», канделябры парные на девять свечей в форме ваз

    Гарнитур каминный: скульптура «Амур», канделябры парные на девять свечей в форме ваз

    Франция

    Третья четверть XIX в.

    Моро Огюст

    Металл белого цвета, металл желтого цвета, камень; литье, золочение, чеканка, полировка

    Скульптура: высота 84.0 см, диаметр основания 31.5 см. Канделябры: 85.5 х 21.0 х 21.0 см

    На основании скульптуры подпись: Auguste. Moreau. Scpt.

    далее...

    На профилированном круглом каменном цоколе сургучного цвета с четырьмя ножками, на круглом основании - «земле», расположена фигура мальчика-Амура в рост, с небольшими крыльями за спиной, с поднесёнными к губам двумя руками для воздушного поцелуя. Амур опирается на возвышение (скалу ?), частично украшенное листьями и цветами. Фигура мальчика и основание выполнены из металла белого цвета. Двумя прямоугольными вставками с рельефными композициями с изображением резвящихся Амуров украшен цоколь. Между вставок - накладные розетки из пышных листьев аканта и цветов лотоса. Верхний «профиль» цоколя подчёркнут стилизованным жемчужником, нижний - антикизированным лиственным орнаментом. Поясом из переплетённых ветви лавра и виноградной лозы украшена его нижняя часть. Накладными круглыми рельефными розетками декорированы четыре квадратных выступа цоколя, к которым крепятся округлые ножки, украшенные ложчатыми долами и стилизованной ликторской связкой. Ножки и накладные детали выполнены из металла белого цвета и частично позолочены.

    Канделябры на девять свечей парные, из металла белого цвета, частично позолоченные, на круглом профилированном каменном цоколе сургучного цвета с четырьмя ножками. Каждый выполнен в виде вазы с туловом в форме кратера, с высоким узким горлом с отогнутым венчиком, конусообразной ножкой и двумя ручками. Тулово вазы с расположенными по центру изображением позолоченных ветвей лавра, скреплённых бантом, поясом меандра в нижней части и ов - в верхней, дополнено размещёнными с двух сторон накладными овальными медальонами с рельефными изображениями обращённого вправо профиля юноши (на одном) и обращённого влево женским профилем. Каждый медальон подвешен на бантах и обрамлён лавровой гирляндой. Ложчатыми долами декорирована ножка; её край украшен фризом лиственного орнамента. В виде львиных голов с венком из листьев дуба выполнены ручки. На горловине вазы, украшенной в нижней части поясом из листьев лавра, в верхней - спиралевидным орнаментом, установлен стержень с отходящими от него восемью рожками в обрамлении листьев и завитков, с гладкими профитками, бобешками в виде украшенных каннелюрами вазонов и частично съёмными гладкими вкладышами. Бобешкой в виде вазона завершен центральный стержень, дополненный сложной «архитектурной» композицией с четырьмя плоскими вертикальными «тягами» с лиственным орнаментом, увенчанных головами букраний. Цоколь, частично украшенный каннелюрами, декорирован в верхней части накладным стилизованным жемчужником, в нижний - антикизированным лиственным орнаментом и поясом из переплетённых ветви лавра и виноградной лозы. Накладными круглыми рельефными розетками украшены четыре квадратных выступа цоколя, к которым крепятся округлые ножки, декорированные ложчатыми долами и жемчужником. Ножки и накладные детали выполнены из металла белого цвета и частично позолочены.

    свернуть...

    Инв.2827.1-11ДПИ